Сегодня цифровая реклама находится на пике технологической трансформации, но в прошлом бывали и падения. Издание AdExchanger составило список самых важных изменений в adtech-индустрии за последние десять лет

1. RTB

В конце 90-х RTB-аукционы ассоциировались у рекламодателей с остаточным трафиком (в странах Центральной и Восточной Европы этот термин стал популярен в 2010-х). Лишь около шести лет назад, когда маркетологи начали использовать возможности premium programmatic — автоматизированных закупок премиального инвентаря, — RTB стал неотъемлемой частью экосистемы.

2. Рекламные сети уходят в прошлое

Из-за роста закупок через рекламные биржи классические сети трансформировались в DSP и SSP. Сама модель закупок через нетворки еще жива — сети получают стабильный доход от реселлинга продуктов и продажи инвентаря в приложениях, где аукционы в реальном времени набирают обороты. К тому же, по мнению основателя Jounce Media Криса Кейна, половина программатик-закупок в рекламных биржах по-прежнему осуществляется через нетворки, крупнейшей из которых является контекстно-медийная сеть Google.

3. Доминирование мобайла

Смартфоны быстро стали основным устройством потребления контента, однако реклама туда просочилась не сразу. Лишь к 2018 году глобальные расходы на мобильную и десктоп-рекламу начали соответствовать уровню их охвата. Сегодня у in-app рекламы огромный потенциал — по прогнозам eMarketer, к 2022 году расходы на мобильную рекламу в США вырастут до $24,8 миллиарда.

4. Рост закрытых экосистем

Если и существует главный adtech-тренд, который лучше всего описывает 2010-е годы, то это рост закрытых экосистем — так называемых walled gardens. Возглавили это движение мировые гиганты Facebook и Google. В последние годы к борьбе с этой дуополией подключается все больше независимых adtech-компаний.

5. Конфиденциальность и будущее без cookies

В начале января Google объявил 2022-й годом смерти third party cookies и кроссайтового отслеживания. Cкандал с Cambridge Analytica и частые сообщения СМИ о массовых утечках данных привели к тому, что конфиденциальность в Сети теперь беспокоят практически каждого.

6. Рекламные агентства VS in-house маркетинг

Сегодня все больше брендов строят свои маркетинговые агентства инхаус — заведя в штате целую команду креативщиков, работающих над внутренними проектами, компании защищают себя от излишних расходов и потенциальных конфликтов интересов. Тенденция последних годов: построение собственных DMP in-house для так называемой people-based рекламы. Согласно отчету Bannerflow/Digiday, еще в 2018-м представители adtech не делали больших ставок на инхаус.

7. Переход к аукционам первой цены

Сложная динамика, недостаточная прозрачность и постоянная гонка за ставками вынудили игроков рынка отказаться от так называемого аукциона второй цены. В марте 2019 года Google также перешел на аукцион первой цены, тогда как в Центральной и Восточной Европе прямые сделки только набирают популярность.

8. Слияния в adtech

Рекламодатели и техкомпании с трудом находили общий язык, поэтому консолидация на рынке была неизбежна. Правда, многие объединения компаний в последние десять лет происходили, скорее, от отчаяния.

9. Прорыв The Trade Desk

В 2016 году The Trade Desk рискнула выйти на IPO как самостоятельная компания и не прогадала. The Trade Desk предложила агентствам простой механизм для реализации рекламных кампаний и быстро завоевала свою нишу на рынке. Сейчас компания имеет более $500 миллионов чистой прибыли в год, и этот показатель растет.

10. Data-driven TV

Если мобайл называют началом новой эры, примерно то же можно сказать о медленном, но уверенном прогрессе в использовании диджитал-технологий в телевизионной рекламе. Современные потребители все больше переходят на стриминги и OTT. И хотя телебизнес замечает эти сдвиги, о развитии data-driven TV говорить еще рано. Скорее, его подъем произойдет в ближайшее десятилетие.

Поделиться:

Digital advertising is at the peak today, but there have been failures in the past. AdExchanger compiled a list of the most important events in the adtech industry

1. Technology race

In the late ‘90s, real-time bidding (RTB) auctions were mostly a dispersal field for advertisers who had no other tools to attract online customers. Only about six years ago, digital specialists began to use premium programmatic features, that is, purchase advertising on premium inventory which made RTB an integral part of advertising campaigns.

2. Fall of the ad nets

The emergence of premium ecosystem has deprived the traditional ad nets of customers. Commodity companies went bankrupt or turned into DSPs and SSPs. The advertising model itself is alive — ad nets feel fine in the app world, where the real-time auctions just start to gain traction. Besides, almost half of programmatic  buying still comes from Google Display Network.

3. Mobile domination

Smartphones quickly gained worldwide popularity, which cannot be said about mobile advertising. Only by 2018, the global spending on mobile and desktop advertising began to match their coverage. Today, in-app advertising has great potential — according to eMarketer forecast, by 2022 the spend of mobile advertising in the US will grow to $ 24.8 billion.

4. Rise of the walled gardens

If there’s a main trend in adtech, which describes the 2010s’ the best, it’s the growth of closed ecosystems — the so-called walled gardens. The world giants Google and Facebook led this movement, which is not surprising. In recent years, more and more independent adtech companies join the struggle against this duopoly.

5. Privacy and the future without cookies

It is already obvious that 2020 will be the end of cookies and cross-site tracking. Ed Snowden’s revelations of Big Data, the Cambridge Analytica scandal, and frequent media reports of massive data leaks have led to the fact, that the web privacy is now bothering almost everyone.

6. Digital advertising agencies vs. in-house

Agencies and their clients had never trusted each other much. Today, more and more brands build their own in-house agencies. Having a whole team of creators working on internal projects protects companies from unnecessary expenses and potential conflicts of interest.

7. The first-price auctions

Complex dynamics, lack of transparency and permanent betting race forced the players refuse the so-called second price auctions. In March 2019, these changes have touched even Google. 

8. Adtech union

Advertisers and tech companies could barely deal with each other, so the market consolidation was inevitable. However, such adtech alliances had more to do with desperation.

9. The Trade Desk

In 2016, The Trade Desk went public, and succeeded. TTD offered an easy way to implement the advertising campaigns, and quickly conquered the market. Now the company is getting more than $500 million of net income annually.

10. Data-driven TV

If mobile is called the beginning of a new era, the same can be said about slow, but steady progress in the use of digital technologies in TV advertising. Today’s consumers prefer digital viewing more and more, and get hooked on short clip mentality. Although TV business notices these changes, it’s still too early to talk about the development of data-driven TV. It will most likely rise in the upcoming decade, though.

Share: