Старшее поколение проводит больше времени онлайн, а мобильный телефон стал главным инструментом потребления информации

Во время карантина поколения украинцы в возрасте от 40 лет начали проводить в онлайне на 39% больше времени. Чаще всего люди читают новости и смотрят Youtube. Такие данные предоставляет исследование первых трех недель карантина, которое опубликовал рекламный холдинг Havas Creative Group Ukraine.

Подростки теперь сидят в интернете на 54% больше, а молодые люди до 24 лет проводят на 27% больше времени онлайн. Читают и смотрят то же, что и их старшие родственники, но еще и играют в онлайн-игры.

Люди тратят на 55% больше времени на чтение новостей, а главным источником новостных материалов во время карантина стал Facebook. Сейчас его охват вдвое превышает аудиторию новостного агрегатора Ukr.net. В топ-10 сайтов по просмотрам вошли Google, Youtube, Wikipedia, Prom.ua, Rozetka и Privatbank.ua. Кроме того, на карантине аудитория на 22% больше времени проводит в соцсетях.

«Сейчас мы наблюдаем рост диджитал-трафика, особенно на новостных ресурсах. Также стремительно растут электронные развлечения, соцсети, онлайн-видео и телевидение. Уже сейчас понятно, что интернет-потребление останется таким на все лето», — комментирует Анна Николаева, Media Head в Havas Digital Kyiv.

В период социальной изоляции главным электронным девайсом для украинцев остается смартфон. Время пользования смартфонами во время карантина выросло примерно на час.

Что будет после карантина?

По прогнозам Havas, больше всего из-за карантина пострадает сфера туризма. Крупная логистика и производство тоже несут убытки, в частности, из-за нехватки рабочей силы. Украинцы перестанут покупать предметы роскоши и тратить деньги только будут на самое необходимое.

В сфере маркетинга наибольшие убытки понесет наружная реклама.

Будут и сферы, на которые карантин окажет положительное влияние. В частности, расти будут фармацевтические компании за спроса на вакцины и антибиотики. Хорошие прогнозы и для страховых компаний, которые выиграют. в долгосрочной перспективе из-за высокой осведомленности населения в вопросах здоровья.

Кроме того, карантин пошел на пользу e-commerce: обычных магазинов покупатели будут избегать, а покупки делать в интернете. Также из-за того, что люди будут проводить больше времени дома, вірастет и рынок онлайн-развлечений.

«Уже в конце апреля мы видим, что некоторые категории, которые росли в марте и в начале апреля, демонстрируют постепенное падение. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что люди много купили заранее, а во-вторых — нет потока денег. Как минимум 30% населения не имеют достаточного запаса денег, чтобы прожить без дохода более трех месяцев карантина. Если мы не начнем с 11 мая постепенно восстанавливать привычный ритм жизни — уже в июне увидим резкое падение покупательной способности», — говорит Андрей Кроленко, управляющий партнер Forward Media, в комментарии Adsider.

Havas прогнозирует, что во время выхода из карантина спрос на развлечения упадет. По мнению компании, сейчас ощутимо возрастает роль новостного и социального контента.

«Что я могу посоветовать бизнесам, так это не терять долгосрочные ориентиры. Максимально используйте все свои данные, отслеживайте влияние каждого канала коммуникации и прогнозируйте на основе этих данных распределение инвестиций», — говорит Юлия Бучак, управляющий директор Havas Helia.

Главные советы брендам от Havas такие: продолжать поддерживать узнаваемость бренда, сосредоточиться на планах на посткоронавирусный период, а также вернуться к контенту бренда, не связанному с пандемией. По наблюдениям компании, потребители в депрессии по этому поводу и считают, что бренды не должны манипулировать ситуацией.

Поделиться:

The older generation spends more time online, and the smartphone has become a majn tool for information consumption

During the quarantine, a generation of Ukrainians over the age of 40 began spending 39% more time online. Most often people read the news and watch YouTube. This is stated in the study of the first three weeks of quarantine, published by the advertising company Havas Creative Group Ukraine.

Quarantine teens are on the Internet 54% more, and young people under 24 spend online 27% more time. They read and watch the same media their older relatives do. They also play online games.

People spend 55% more time reading the news. Facebook was the main source of news during the quarantine. Now its reach exceeds the audience of news aggregator Ukr.net two times. The top 10 most viewed websites also include Google, Youtube, Wikipedia, Prom.ua, Rozetka and Privatbank.ua. In addition, during the quarantine audience spends 22% more time on social networks.

“We are now seeing an increase in digital traffic , especially on news resources. Electronic entertainment, social networks, online videos and television are also growing rapidly. It is already clear that internet consumption will remain the same for the whole summer,” – comments Anna Nikolaeva, Media Head at Havas Digital Kyiv.

In times of social isolation, the smartphone remains the main electronic device for Ukrainians. Smartphone time has increased by about an hour.

What happens after quarantine?

According to Havas forecasts, the tourism sector will suffer most due to quarantine restrictions. Big logistics and manufacturing are also at a loss, in particular due to a lack of manpower. Ukrainians will stop buying luxury goods because they will only spend money on the essentials.

In marketing, external advertising took the biggest hit.

There will be areas where quarantine restrictions will have a positive impact. In particular, pharmaceutical companies will grow due to the demand for vaccines and antibiotics. Good forecasts are also available for insurance companies that will benefit in the long run because of high public awareness of health issues.

In addition, quarantine has benefited from e-commerce: regular stores will continue to avoid purchases and make purchases online. Also, as people spend more time at home, the online entertainment market will grow.

“At the end of April, we see that some categories that grew in March and early April show a gradual decline. This situation is due primarily to the fact that people have bought a lot in advance, and secondly — there is no flow of money. At least 30% of the population do not have enough money to live without income for more than three months of quarantine. If we do not gradually begin to restore the usual rhythm of life from May 11 — in June we will see a sharp drop in purchasing power,” – says Andriy Krolenko, Managing Partner of Forward Media.

Havas predicts that when quarantine ends, entertainment will not have the same demand as in the beginning. According to the company, the role of news and social content is growing significantly now.

“What I can advise businesses to do is not lose long-term benchmarks. Make the most of your data, track the impact of each communication channel, and project your investment allocation based on that data,” says Yulia Buchak, Havas Helia Managing Director.

The main tips for Havas brands are to continue to maintain brand awareness, focus on post-coronavirus plans, and return to the core brand message not related to the pandemic. According to the company’s observations, consumers are depressed about this and believe brands should not manipulate the situation.

Share: