Лидеров рейтинга выбирали из более 4000 победителей и финалистов Effie по всему миру

8 июня 2020 Effie Worldwide опубликовала рейтинг маркетологов и агентств, которые стоят за самыми мощными маркетинговыми кампаниями в мире.

Unilever стал самым эффективным маркетологом, Coca-Cola — самым эффективным брендом, WPP — самым эффективным агентским холдингом, McCann Worldgroup — лучшей агентской сетью, FP7 McCann Dubai — офисом агентства. Наиболее эффективным независимым агентством в мире стала украинская Banda.

«Раздался телефонный звонок, и я услышал голос женщины, которая представилась Трейси Алфорд, President & CEO Effie Worldwide. Она сказала, что звонит лично поздравить нас и у нее очень хорошие новости: «You’re on top of the world as independent agency!» Я вжался в кресло от радости», — комментирует соучредитель Banda Ярослав Сердюк.

Как и кого оценивали

Премию Effie в 1968 году создала Американская маркетинговая ассоциация Нью-Йорка для награждения наиболее успешных рекламных кампаний в мире. Сегодня Effie Awards является одной из самых престижных премий в своей области. В конкурсе принимают участие международные бренды, рекламные холдинги, сетевые и независимые агентства, а их результаты оценивают ведущие маркетинговые эксперты. Финалисты рейтинга 2020 избирались из более 4000 победителей и финалистов Effie по всему миру, объявленных с 1 января по 31 декабря 2019 года.

Маркетологов, агентства и бренды оценивали в пяти категориях:

  • Самые эффективные маркетологи
  • Самые эффективные бренды
  • Самые эффективные агентские холдинговые группы
  • Самые эффективные сетевые агентства
  • Самые эффективные офисы агентств
  • Самые эффективные независимые агентства

Десятый выпуск рейтинга Effie Index пришелся на непростой для мира период, однако организация приняла решение выпустить его по плану.

«Несмотря на то, что индустрия переживает изменения и кризис, маркетологи, которые вошли в рейтинг Effie Index, демонстрируют непоколебимую преданность эффективности маркетинга. Эффективность важна как никогда, особенно во времена экономической неопределенности. Индекс демонстрирует замечательные примеры кампаний, которые способствовали росту брендов во всем мире. От имени Effie Worldwide я хотела бы поздравить всех, кто вошел в рейтинг 2020 года», — отмечает Трейси Алфорд, President & CEO Effie Worldwide.

Unilever, Coca-Cola, WPP и McCann Worldgroup — ветераны рейтинга и в который раз оказались на первых местах. Новичками в списке победителей стали AB InBev and TBWA Worldwide.

Как войти в список лучших  

«Ошибка многих брендов в том, что они хотят всегда и во всем быть безупречными, загоняя себя в жесткие и скучные рамки. Они адски боятся сделать глупость, сказать что-то не то или как-то не так пошутить. Боятся эмоциональных и быстрых решений. Так было раньше. Наверное, когда я пришел в рекламу, так еще было и все мы изо всех сил играли в эту безупречность. Но сегодня все очень изменилось. Все устали от шаблона крутизны, который всю жизнь нас преследовал.

Я уверен, что люди не хотят покупать идеальный товар у идеального производителя, они хотят покупать у того, к кому лежит душа. Им важно видеть истинные лица, а не корпоративных типов, общаться с живыми брендами, а не с ботами, и узнавать в рекламе самих себя со своими, порой смешными неидеальностями, а не смотреть на манекенов с белоснежными зубами. Креативность заключается не в том, чтобы производить впечатление на людей, а в том, чтобы быть с ними честными.

Самое важное, что сейчас должен делать бренд в мире своих коммуникаций, — это быть искренним. Мы вошли в эпоху открытости. Больше нет b2c или b2b, теперь это h2h: human to human», — рассказывает Ярослав Сердюк.

«В Banda мы сделали ставку на таланты и культуру, которая помогает им процветать. Даже десять просто хороших стратегов, сколько бы они не потратили времени, никогда не смогут сделать столь эффективную работу, как один по-настоящему талантливый стратег. Большая креативная идея всегда даст лучший результат, чем идея, построенная на огромном количестве данных и исследований. Талант решает. И когда много талантов собирается в одном месте — случается магия», — добавляет соучредитель Banda Павел Вржещ.

Интервью Adsider с креативщиками Banda о выставке «Я + GOD = А», украинской рекламе и фестивальных наградах читайте здесь.

Поделиться:

Leaders were selected from more than 4,000 Effie winners and finalists around the world

On June 8, 2020, Effie Worldwide announced the list of marketers and agencies behind the most powerful marketing campaigns in the world.

Unilever became the most effective marketer, Coca-Cola the most effective brand, WPP the most efficient agency holding, McCann Worldgroup the best agency network, FP7 McCann Dubai the best agency office. The Ukrainian Banda has become the most effective independent agency in the world.

“There was a phone call and I heard the voice of a woman named Tracy Alford, President & CEO of Effie Worldwide. She said she called to personally greet us and she had very good news: “You’re on top of the world as an independent agency!” I squeezed into the chair with joy,” comments Banda co-founder Yaroslav Serdyuk.

How and whom was evaluated

The Effie Award was established in 1968 by the American Marketing Association of New York to reward the world’s most successful advertising campaigns. Today, the Effie Award is one of the most prestigious awards in the industry. International brands, advertising holdings, network and independent agencies take part in the competition, and their results are evaluated by leading marketing experts. The 2020 finalists were selected from more than 4,000 Effie winners and finalists worldwide, announced from January 1 to December 31, 2019.

Marketers, agencies and brands were evaluated in five categories:

  • The most effective marketers
  • The most effective brands
  • The most effective agency holding groups
  • The most effective networks of agencies
  • The most effective agency offices
  • The most effective independent agencies

The tenth issue of the Effie Index fell on a difficult period for the world, but the organization decided to release it according to plan.

“Despite the fact that the industry is experiencing change and crisis, marketers who have been included in the Effie Index rankings, show a strong commitment to marketing effectiveness. Efficiency is more important than ever, especially in times of economic uncertainty. The index shows great examples of campaigns that have contributed to the growth of brands around the world. On behalf of Effie Worldwide, I would like to congratulate everyone on the 2020 rankings, ”said Tracy Alford, President & CEO of Effie Worldwide.

Unilever, Coca-Cola, WPP and McCann Worldgroup are veterans of the ranking and once again found themselves in first place. Newcomers to the list of winners were AB InBev and TBWA Worldwide.

How to enter the list of the best  

“The mistake of many brands is that they always want to be perfect in everything, driving themselves into a rigid and boring framework. They are hellishly afraid to make a fool of themselves, to say something wrong or to make a joke. They are afraid of emotional and quick decisions. It was like that before. Probably, when I came to advertising, it was still the same and we all played with all our might in this perfection. But today everything has changed a lot. Everyone is tired of the steepness that has haunted us all our lives.

I am sure that people do not want to buy the perfect product from the perfect manufacturer, they want to buy from someone to whom the soul lies. It is important for them to see real faces, not corporate buffoons, to communicate with live brands, not with bots, and to recognize themselves in advertising with their sometimes ridiculous imperfections, and not to look at mannequins with snow-white teeth. Creativity is not about impressing people, it’s about being honest with them.

The most important thing a brand should do in the world of its communications now is to be honest. We have entered an era of openness. There is no more b2c or b2b, now it is h2h: human to human, ”says Yaroslav Serdyuk.

“At Banda, we have relied on talents and a culture that helps them thrive. Even ten just good strategists, no matter how much time they spend, will never be able to do such effective work as one truly talented strategist. A great creative idea will always give a better result than an idea based on a huge amount of data and research. Talent decides. And when a lot of talent comes together in one place, magic happens,” adds Banda co-founder Pavlo Vrzeszcz.

Read Adsider’s interview with Banda creators about the exhibition “I + GOD = A”, Ukrainian advertising and festival awards here.

Share: